Проект приказа Департамента социальной защиты населения Томской области "О внесении изменений в приказ Департамента социальной защиты населения Томской области от 17.07.2015 № 18"

По этому законопроекту обсуждение завершено

 

 

 


ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПРИКАЗ

О внесении изменений в приказ Департамента социальной защиты населения Томской области от 17.07.2015 № 18

 

В целях совершенствования нормативного правового акта

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Внести в приказ Департамента социальной защиты населения Томской области от 17.07.2015 № 18 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг» (официальный интернет-портал «Электронная Администрация Томской области» http://www.tomsk.gov.ru, 21.07.2015) следующие изменения:

в административном регламенте предоставления государственной услуги «Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг», утвержденном указанным приказом:

  1. пункт 1 изложить в новой редакции:

«1. Административный регламент предоставления государственной услуги «Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг» (далее - административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении уполномоченным исполнительным органом государственной власти Томской области в сфере социального обслуживания совершеннолетних граждан в лице Департамента социальной защиты населения Томской области (далее - Департамент), областными государственными учреждениями, подведомственными Департаменту (далее - подведомственные учреждения), государственной услуги по признанию гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и составлению индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее - государственная услуга), а также порядок взаимодействия между должностными лицами Департамента и подведомственными учреждениями, порядок взаимодействия Департамента и подведомственных учреждений с заявителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги.»;

  1. в пункте 4:
    • абзац первый изложить в следующей редакции:

«Департамент, подведомственные учреждения осуществляют:»;

  • абзац пятый изложить в следующей редакции:

«Административные действия, указанные в подпункте 1) пункта 4 настоящего административного регламента, могут осуществляться через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).»;

  • абзац шестой исключить;
  • дополнить пунктами 4-1 - 4-7 следующего содержания:

«4-1. Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления осуществляется в устной (лично или по телефону) или письменной форме, непосредственно в помещениях Департамента, подведомственных учреждений, с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (http://www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал), официальный сайт Департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - http://dszn.tomsk.gov.ru (далее - официальный сайт Департамента), а также через МФЦ.

Официальный сайт Департамента адаптируется с учетом потребностей инвалидов по зрению.

4-2. Информация о месте нахождения и графике работы МФЦ размещена на официальном сайте МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (mfc.tomsk.ru), на официальном сайте Департамента, а также предоставляется по многоканальным телефонам:

8-800-350-08-50 - номер на территории всей Томской области;

8 (3822) 602-999 - номер телефона по городу Томску.

4-3. На информационных стендах в помещениях подведомственных учреждений, официальном сайте Департамента, Едином портале содержится следующая информация:

порядок предоставления государственной услуги в текстовом виде и (или) в виде блок-схемы (приложение № 2 к настоящему Административному регламенту);

месторасположение, график работы, номера телефонов и адреса электронной почты Департамента и подведомственных учреждений;

месторасположение, график работы, номера телефонов и адреса МФЦ (отделов, офисов МФЦ);

телефон регионального центра телефонного обслуживания;

порядок обжалования действий (бездействия) лиц, ответственных за предоставление государственной услуги;

график приема граждан по личным вопросам начальником Департамента, заместителями начальника Департамента, директорами подведомственных учреждений;

образец заполнения бланка заявления о предоставлении государственной услуги;

перечень документов, необходимых для получения государственной услуги.

4-4. Сведения о местах нахождения, номерах телефонов, адресах электронной почты и адресе официального сайта Департамента для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги содержатся в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту, а также размещаются на официальном сайте Департамента. Сведения о графике (режиме) работы Департамента и подведомственных учреждений размещаются при входе в помещения, в которых они осуществляют свою деятельность.

4-5. Информация по вопросам предоставления государственной услуги сообщается при личном, письменном обращении гражданина, включая обращение по электронной почте, или по телефонной связи.

При личном обращении гражданина время ожидания в очереди для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.

При ответах на телефонные звонки или устные обращения работники Департамента, подведомственных учреждений подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности работника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут с момента начала разговора.

При письменном обращении гражданина по вопросам предоставления государственной услуги обеспечивается возможность предварительной записи для предоставления государственной услуги.

Время ожидания предоставления государственной услуги в случае предварительного согласования даты и времени обращения гражданина не должно превышать 5 минут.

Письменные обращения граждан о порядке и процедуре предоставления государственной услуги, включая обращения, поступившие по электронной почте, посредством Единого портала регистрируются в день поступления или в первый рабочий день и рассматриваются работником Департамента, подведомственного учреждения, ответственным за предоставление государственной услуги, с учетом времени подготовки ответа гражданину в тридцатидневный срок со дня их регистрации, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

4-6. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.

4-7. Информация на Едином портале о порядке и сроках предоставления государственной услуги предоставляется заявителю бесплатно.

Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимания платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставления им персональных данных.»;

  1. подпункт 4) пункта 9 изложить в следующей редакции:

«4) копии справки федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы (далее - МСЭ) об установлении группы инвалидности и индивидуальной программы реабилитации либо индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида.

Документы, указанные в настоящем подпункте, предоставляются гражданином, относящимся к категории инвалидов (законным представителем), в случае отсутствия сведений об инвалидности в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр инвалидов» (далее - ФГИС ФРИ);»;

  1. в пункте 10 слова «с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru)» заменить словами «посредством Единого портала»;
  2. в абзаце втором пункта 13 после слов «системы межведомственного электронного взаимодействия» дополнить словами «(далее - СМЭВ)»;
  3. в пункте 16 слова «порталов государственных услуг» заменить словами «Единого портала»;
  4. в пункте 20 слова «через порталы государственных услуг» заменить словами «посредством Единого портала»;
  5. в пункте 21 слова «через порталы государственных услуг» заменить словами «посредством Единого портала»;
  6. пункт 25 дополнить предложением следующего содержания:

«Организация парковок общего пользования осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».»;

  1. пункт 26 дополнить подпунктом 5) следующего содержания:

«5) возможность обращения за государственной услугой различными способами (личное обращение в Департамент, подведомственные учреждения, МФЦ, посредством Единого портала)»;

  1. абзац пятый подпункта 4) пункта 32 изложить в следующей редакции:

«проверяет в ФГИС ФРИ наличие сведений об инвалидности заявителя  или наличие справки МСЭ об установлении группы инвалидности и индивидуальной программы реабилитации либо индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (в случае обращения заявителя, относящегося к категории инвалидов);»;

  1. в пункте 34:

а) в абзаце первом слова «через порталы государственных услуг» заменить словами «посредством Единого портала»;

б) в абзаце шестом слова «с использованием порталов государственных услуг» заменить словами «посредством Единого портала»;

  1. в подпункте 2) пункта 42 слова «осуществляет их экспертизу» заменить словами «и (или) сведений в ФГИС ФРИ, осуществляет экспертизу представленных документов»;
  2. пункт 56 изложить в следующей редакции:

«56. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Департамент, подведомственное учреждение заявления гражданина (его законного представителя) о предоставлении социального обслуживания, акта обследования с заключением о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо отказе в социальном обслуживании.»;

  1. пункт 57 изложить в следующей редакции:

«57. Принятие решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании на дому, полустационарном социальном обслуживании либо решения об отказе в социальном обслуживании оформляется приказами руководителей подведомственных учреждений.

Принятие решения о признании гражданина нуждающимся в стационарном социальном обслуживании либо решения об отказе в социальном обслуживании оформляется распоряжением Департамента. Специалист Департамента, рассмотрев документы, определяет правомерность признания гражданина нуждающимся в стационарном социальном обслуживании, готовит проект распоряжения Департамента о признании гражданина нуждающимся в стационарном социальном обслуживании либо отказе в социальном обслуживании. Подготовленный проект распоряжения Департамента направляется на согласование руководителю структурного подразделения Департамента, в составе которого значится данный специалист. После согласования проект распоряжения Департамента направляется на подпись заместителю начальника Департамента, курирующего сферу социального обслуживания. Подписанное распоряжением Департамента направляется в подведомственное учреждение, которое уведомляет гражданина о принятом решении.»;

  1. в пункте 58 слово «Департамент» дополнить словами «, подведомственное учреждение»;
  2. раздел 5 «Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих» изложить в следующей редакции:

«5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 11 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», а также их должностных лиц, государственных служащих, работников

  1. Обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ, организаций, указанных в части 11 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», а также их должностных лиц, государственных служащих, работников осуществляется в соответствии с главой 21 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ.
  2. Жалоба на решение и действия (бездействие) работника подведомственного учреждения подается на имя директора подведомственного учреждения;

на решение и действие (бездействие) директора подведомственного учреждения подается на имя начальника Департамента;

на решение и действие (бездействие) должностного лица Департамента подается начальнику Департамента;

на решение и действие (бездействие) начальника Департамента подается заместителю Губернатора Томской области по социальной политике.

  1. Жалоба на решения и действия (бездействие) должностных лиц, работников МФЦ подается на имя руководителя этого МФЦ;

жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя МФЦ подается на имя учредителя МФЦ.

  1. Жалоба на решения и действия (бездействие) работников организаций, указанных в части 11 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ, подается на имя руководителя этой организации.»;
    1. приложение № 1 изложить в редакции согласно приложению к настоящему приказу.
  1. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования, действие подпунктов 4), 12) пункта 1 настоящего приказа распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июля 2020 года.

Начальник департамента

М.А. Киняйкина

 

    Комментариев нет.